Екатерина Петропавловская. Фэшн-иллюстратор – это маг

Екатерина Петропавловская. Фэшн-иллюстратор – это маг

ПОДЕЛИТЬСЯ

Екатерина Петропавловская — фэшн-иллюстратор, блогер и основатель проекта kateillustrate. Катя с самого детства увлекалась миром моды и собственным трудом добилась многого. В интервью, она подробнее расскажет о фэшн-иллюстрации и специфике работы, поделится своими достижениями и даст несколько советов новичкам этой сферы.

— Екатерина, с какого возраста вы начали интересоваться миром моды? Чем он вас привлек?
— В мир моды меня посвящала моя мама – она занимается итальянской одеждой в моем родном городе. Она всегда учила меня, что каждый предмет гардероба – это настоящее искусство. Так что я начала восхищаться модой еще в детстве. В 16 лет меня увлекла модельная сфера: я немного участвовала в показах и достаточно часто принимала участие в съемках. Ну и наконец, в 21 год я переехала жить и учиться в магистратуре в Милане. Там мода окончательно покорила мое сердце.

— А где вы учились? Расскажите немного о студенческих годах.
— Сначала я училась в Высшей Школе Экономики в Нижнем Новгороде на экономиста, а потом в Милане в университете Боккони. Я была настоящим трудоголиком, на 2-м курсе вообще не вылазила из библиотеки, а материал некоторых предметов учила наизусть. На самом деле, после первых пары лет в университете, учеба начала даваться достаточно легко, и я стала больше интересоваться другими сферами: танцами, языками, модельным бизнесом. В те годы, тем не менее, о рисунке не было и речи.

— Фэшн-иллюстратор — кто это? Расскажите немного о специфике этой работы.
— Фэшн-иллюстратор — это маг, создающий волшебные картинки. А если серьезно, модный иллюстратор – это достаточно широкое понятие, но в общем смысле — это человек, который рисует моду. Если говорить о более детальном понимании этой профессии, то фэшн-иллюстраторы, как правило, работают с брендами и журналами и переводят их самые смелые задумки на бумагу или планшет. Самое увлекательное в моей работе – это смотреть за трендами, постоянно идти в ногу со временем, а иногда даже задавать тенденции.

— А как вы начинали свое дело? Сначала это был просто аккаунт в Instagram?
— Все произошло очень спонтанно. Я экономист по образованию, а моя первая работа после университета была связана с рекламой, продажами и технической поддержкой. Я работала в Google. Через полгода в компании у меня наступил кризисный момент, я поняла, что не расту и не оказываю никакого положительного влияния на окружающий мир. Так, из этого душевного противоречия, появился мой первый рисунок. А дальше, как снежный ком, я стала много рисовать, с каждым днем получалось все лучше и лучше. И я поняла, что нашла себя, и вот мое призвание. Конечно, сначала был просто инстаграм, но более глобальная цель была ясна сразу, поэтому и сайт появился уже через месяц.

— Сейчас, в Instagram у вас более 43 тысячи подписчиков. Люди сами интересовались вашим творчеством и подписывались? Или же вы как-то раскручивали его?
— Конечно, раскручивала. Я рисовала блогеров и бренды – они делали репосты, и часть их аудитории переходила ко мне. Помню, как после каждого репоста, я сидела и постоянно обновляла свою страничку, наблюдая, как десятки и сотни людей начинают следить за моим творчеством. Это была настоящая магия.

— На самом начальном этапе, вы были на 100% уверены в своем успехе?
— Да, у меня было четкое понимание, куда и зачем я иду. Это не значит, что иногда у меня не возникали сомнения. Они были, но мне всегда удавалось с ними бороться. Главное – помнить о той самой цели и мечте, ради которых ты делаешь свое дело.

— А какие трудности вы испытывали в начале пути? Что в создании своего собственного дела было сложнее всего?
— Научиться рисовать (смеется). Этому я посвящала действительно большое количество времени. Сложнее всего, еще было выполнять основную работу в офисе и успевать развивать свой бренд. Я возвращалась домой около 8 вечера и до 2-3 ночи рисовала.

— Расскажите немного о популярных трендах в сфере fashion-иллюстрации.
— Сейчас иллюстрация, в целом, стала очень модным направлением. Почти все крупные бренды привлекают иллюстраторов в пиар и маркетинг целях, иллюстраторы постепенно присоединяются к категории “лидеры мнений”. Что касается тенденций именно в модной иллюстрации, многие стали пробовать рисовать на планшетах (например, iPad или Wacom). Фэшн-иллюстрации задействуются не только фэшн-брендами, но и в бьюти-сфере, я также делала иллюстрации для университета, для производителя хлебцев… В общем, иллюстрация повсеместна.

— С какими крупными брендами вы работали? Расскажите немного о вашем сотрудничестве.
— Наиболее крупные из моих заказчиков – M.A.C, Benefit, Fay, Mercury и Дикая Орхидея.
Например, для M.A.C я создавала две иллюстрации перед новым годом. В одной я обыграла один из новогодних продуктов коллекции Nutcracker Sweet – тени, а в другой – один из новых хитов, помады из коллекции Liptensity. С Benefit у нас была очень интересная коллаборация на стыке иллюстрации и блога. Через мой инстаграм-аккаунт мы разыграли продукцию Benefit и иллюстрацию от меня. Для этого проекта я подготовила в сумме две иллюстрации: для анонса и подарок для победительницы.

— А каким своим проектом вы гордитесь больше всего?
— Наиболее значимое сотрудничество за последнее время – с брендом косметики TASHA. Мы создаем лимитированную линейку моей косметики: шампунь, крем для лица, лосьон для тела, маска для лица. Для всех продуктов мы вместе выбирали текстуры, я подбирала ароматы и настроение, проиллюстрировала упаковку. Совсем скоро продукт нашего совместного труда смогут приобрести все желающие.

— Что вы считаете своим главным достижением в жизни, на сегодняшний день?
— Возможность вдохновлять людей. Это изначально было моей миссией, и я очень рада, что каждый день мне удается это делать.

— Традиционно, иллюстрации сравнивают с фотографией. И фото, и иллюстрация выполняют похожие функции, демонстрируя нам определенное изображение. Как вы считаете, в чем-же особая магия иллюстрации? В чем она выигрывает у фотографии?
— Я считаю, что это абсолютно разные вещи. Особенно сейчас, когда фотография стала повсеместной, мы от нее устали, и обращаем больше внимания на иллюстрации. Функция, конечно, у них одна, но восхищаемся мы ими по-разному.

— Расскажите о ваших творческих планах. Возможно, уже сейчас идет работа над какими-то новыми проектами?
— Я такие вещи стараюсь держать в секрете, но могу точно сказать – в этом году все будет гораздо ярче, интереснее и насыщеннее, чем в предыдущем. Большой акцент будет на мою собственную продукцию.

— Какие советы вы бы дали тем, кто хочет связать свою жизнь с fashion-иллюстрацией? Как достичь успеха в этой сфере?
— Прийти на один из моих бизнес-мастер-классов, где я рассказываю об инструментах продвижения. Ну а если серьезно, то самое главное – это упорство и трудолюбие. Важно развивать себя всесторонне, читать много литературы, которая поможет вам не только лучше рисовать, но и продвигать себя, знакомиться с людьми, которые могут вам помочь советом или делом, но и не забывать отдавать.

— Что бы вы хотели пожелать нашим читателям?
— Я бы хотела пожелать мыслить позитивно. Как сказал Генри Форд: «Думаете ли вы, что можете, или думаете, что вы не можете — вы правы».

Екатерина, благодарим за интервью. Желаем вам вдохновения, новых интересных идей, море энергии и положительных эмоций.