LeDiLe – креатив и традиции

LeDiLe – креатив и традиции

ПОДЕЛИТЬСЯ

Варвара Лабутина является арт-директором и соучредителем ювелирной чарм-компании LeDiLe. В интервью, Варвара рассказала о своей работе, развитии компании, первых коллекциях и успехах, а также дала несколько советов тем, кто хочет открыть свое собственное дело.

— Расскажите, почему вы решили заняться ювелирными украшениями? Когда осознали, что хотите создавать ювелирные изделия?
— К ювелирному делу я пришла не сразу. Изначально, планировала стать архитектором: поступила в МАРХИ. Но ближе к концу учебы стала осознавать, что это не совсем то, чему бы мне хотелось посвятить свою жизнь. На мысль о ювелирной отрасли меня натолкнули родственники. После окончания вуза я решила развиваться именно в этом направлении. А результатом такого волевого решения стало появление милой ювелирной мастерской под названием «LeDiLe».

— Вы создаете чармы. Расскажите немного подробнее о них. Это маленькие талисманы?
— Чармы — это ювелирные миниатюры на браслет из серебра 925 пробы. В переводе с английского, слово «charms» переводится, как подвеска, амулет, талисман. На французский манер оно звучит, как «шармы». Поэтому в России, как правило, о шармах все знают, а о чармах — нет. Хотя, на мой взгляд, это немного несправедливо, ведь родина чармов — это Англия. В конце XIX века королева Виктория ввела моду на браслеты с подвесками. С тех пор они не теряют свою популярность по всему миру.

— Охарактеризуйте несколькими словами бренд LeDiLe.
— Во-первых, мы — единственная компания в России, которая специализируется на производстве чармов. Во-вторых, у нас творческая душевная команда, которая любит совмещать креатив и традиции. В-третьих, для нас очень важна мелкая детализация. С этой целью изделия не родируются и проходят технологию чернения серебра (так можно подчеркнуть фактуру чармов). В-четвертых, мы очень любим Россию и стараемся создавать коллекции, напрямую связанные с нашей страной. В нашем ассортименте есть чармы, созданные по сказкам Пушкина: белочка с орешком-изумрудом в золотой скорлупке, петушок-Золотой Гребешок, Золотая рыбка. Есть серия, связанная с русскими народными атрибутами: шапка-ушанка, валенки, балалайка, лапти.

— Расскажите, какие сложности были в создании и развитии вашей компании? Какие трудности встречались на вашем пути?
— Сложности возникают тогда, когда мы хотим донести до людей свою концепцию. После появления на российском рынке бренда Pandora, шармы у людей ассоциируются исключительно с бусинами. После оглушительного успеха марки на ювелирных прилавках, стала возникать масса китайских дешевых подделок. Из-за этого, нам стало сложнее показывать и доказывать разницу между ними и нашей компанией. По этой причине, мы буквально часами рассказываем нашим клиентам, друзьям и партнерам о нашей концепции, об истории чармов и о сложностях производства, а также транслируем информации в соцсети компании и в СМИ.

— Как происходит создание ваших изделий? Сколько времени занимает создание одной коллекции?
— В среднем, на каждую коллекцию уходит от 1,5 до 2 месяцев. Сначала, продумывается сама коллекция: разрабатываем и согласовываем эскизы, проводим отборку. Затем, создается модель-матрица с целью запуска изделия в тираж. Готовые украшения проходят процедуру опломбирования в Пробирной палате РФ. После этого, мы проводим тематическую фотосессию и выставляем коллекцию на сайт.

— Где вы черпаете вдохновение для создания новых коллекций?
— Везде. Идеи буквально витают в воздухе. У меня скопилась целая стопка эскизов, которых, пожалуй, хватит, на несколько десятилетий вперед. Мир, окружающий нас, невероятно красочен, а концепция чармов такова, что мы можем любую вещь, в буквальном смысле, превратить в ювелирное украшение.

— А какие материалы вы используете в работе?
— Как правило, все наши изделия изготовлены из серебра. Часто, мы экспериментируем, добавляя золото или полудрагоценные камни. В последнее время стали работать со стилями, добавляя различные материалы в изделия. Например, мужская коллекция в стиле стимпанк включала в себя кожаный браслет с двигающимися шестеренками из бронзы и полудрагоценным камнем шпинель в центре изделия.

— Знаем, что есть несколько технология создания чармов. Расскажите, какие?
— Да, действительно существуют разные варианты работы с металлом. В нашей компании все зависит от тематики коллекции. Например, Питерская серия сделана с применением оксидированного серебра с добавлением позолоченных элементов. А снежная коллекция, которую мы выпустили в начале декабря, изготовлена уже с применением техники обогащенного серебра — чтобы передать бархатистость фактуры и сходство изделий с настоящими снежинками.

— Кто ваш основной клиент? Для кого больше всего подойдут ваши изделия?
— Строгих рамок понимания целевой аудитории у нас нет. Однозначно могу сказать, что чармы выбирают творческие люди, которые устали от банальных штампованных украшений и ищут что-то душевное. Забавным фактом является то, что нашу продукцию, ориентированную, в основном, на женщин, мужчины любят не меньше. В отличие от других украшений, в чармах все предельно ясно и просто: вот машина, вот цветок, вот Эйфелева башня. Каждый вкладывает в эти изделия свой собственный смысл. К тому же, часть изделий двигается, что приводит мужчин в неописуемый восторг. Представляете, велосипед едет, у детской колясочки крутятся колесики, глобус вертится вокруг своей оси, а у мишки двигаются лапки.

— А вы помните свою первую коллекцию? Какой она была?
— Поскольку, мы открывались 3 марта, было логично, что первой у нас вышла цветочная коллекция. Выбор пал на популярные и любимые всеми цветы: розочки, тюльпаны, анютины глазки. Вышло очень символично и мило.

— Расскажите о ваших планах и новых коллекциях. Чем будете удивлять?
— В последнее время, мы стараемся делать все коллекции очень неожиданными, презентуя их с известными партнерами из разных сфер. К Новому году, у нас вышла новая ювелирная коллекция в сотрудничестве с компанией «Оренбургский пуховый платок». А ранее, мы выпустили коллекции с брендом лаков «ORLY», маркой французской косметики «L`Occitane», Цирком Никулина и другими. О планах рассказывать не буду — боюсь сглазить. Но, обещаю, что впереди будет еще больше интересных коллабораций и коллекций.

— Какие советы вы бы дали тем, кто хочет открыть свое собственное дело? Как достичь успеха?
— Для меня, творчество всегда стояло превыше прибыли. Я твердо убеждена, что человек, который создает по-настоящему хороший продукт, рано или поздно добьется успеха. Желаю всем начинающим предпринимателям и тем, кто только мечтает запустить свое дело, больше верить в себя и свою мечту, больше работать над собой и своим продуктом, придумывать интересные, ранее не использованные идеи и воплощать их в жизнь. Ничего не бойтесь, у вас все получится.

Варвара, благодарим за интервью. Желаем вам дальнейшего развития, новых творческих идей и отличного настроения.