Татьяна Невмержицкая. У меня очень много идей

Татьяна Невмержицкая. У меня очень много идей

ПОДЕЛИТЬСЯ

Сегодня мы пообщались с фотографом. Татьяна Невмержицкая рассказала о своей работе, творческом становлении, а также раскрыла несколько профессиональных секретов.

— Расскажите о том, как вы стали фотографом? Почему привлекла именно эта профессия?
— Фотографировать я любила всегда, но раньше это не осознавала. Мой папа был фотолюбителем. Видимо, это сказалось на мне. В пору моей юности не было цифровых фотоаппаратов. Я снимала на маленькую мыльничку Кодак и радовалась каждой проявленной плёнке, каждому удачному фото. Когда родился наш первый сын, сначала фотографировала на цифровую мыльничку. Но когда он подрос, её стало не хватать, ввиду очень медленного автофокуса. Муж подарил первую зеркалку. Она решила проблему со скоростью фокусировки, но не с качеством фотографий. А хотелось красивых качественных фотографий своего малыша. Тогда, наконец, я поняла, что дело не только в технике. Надо учиться.

— Где-то специально обучались или все осваивали сами?
— Закончила базовый курс фотографии в одной из киевских фотошкол, а потом понеслось. Огромное количество практики, работа над ошибками и постоянное саморазвитие – мк, воркшопы, видеоуроки.

— Как фотография изменила ваш мир?
— Находясь в декретном отпуске, душа требовала творчества. После курсов фотографии, как будто прорвало творческую лавину, которая долгие годы пряталась за всеми этими цифрами и законами. Я настолько увлеклась фотографией, что впоследствии открыла с коллегой свою фотошколу – фотостудию в Киеве.

— Скажите, что самое сложное в работе фотографа?
— Увидеть удачный кадр до того, как нажмёшь спуск затвора.

— А какими качествами должен обладать хороший фотограф?
— Умением видеть. Поймать хороший момент в репортажной съёмке, уловить важный сюжет, увидеть интересный свет, уловить эмоцию, найти хороший ракурс – это всё умещается в одном и самом основном для фотографа навыке: уметь видеть.

— Расскажите об основных и самых удачных позах для фото, которые вы предпочитаете.
— Позирование – штука очень индивидуальная. Все зависит от того, какое настроение хочет передать фотограф. Мне нравятся живые, непринуждённые позы, когда человек не позирует, а просто живёт в кадре. Но это касается больше репортажной съёмки. Я же фотографирую, в основном, художественные постановочные кадры и здесь позирование продиктовано тем, что я хочу передать своей фотографией. Я думаю, что все позы с моих фотографий довольно универсальны.

— Какой должна быть идеальная фотография? У вас есть такая?
— У каждого свои идеалы и параметры идеальности. У меня есть любимые фотографии. Но свою идеальную я, пожалуй, ещё не сделала.

— Как вы относитесь к черно-белым фото? В чем их изюминка?
— Я очень люблю чёрно-белые фотографии. Качественные, а не просто фото ни о чём с претензией на шедевр (таких тоже много). И не депрессивные — о горе и бедах. А радостные, светлые фото, которые «живут» и передают настроение момента. Прелесть чб в том, что они помогают зрителю увидеть суть снимка, которую хотел передать фотограф. Они убирают всю лишнюю мишуру, которая отвлекает нас от главного. Сама я не часто фотографирую чёрно-белые фото и репортажи в целом (разве что свою семью, детей). Мне нравится создавать свои картинки, вымышленные образы, как бы привнося элементы сказки в повседневную жизнь. Я не фотограф, который документирует реальность. Я фотограф, который её создаёт. Но, как потребитель, (будучи по ту сторону объектива) я очень ценю такие живые снимки. Наша недавняя семейная фотосъёмка была как раз в таком стиле: живой светлый репортаж в чб стиле у нас дома. Только эмоции и ничего лишнего.

— Если сделанные фото не нравятся модели — чья в этом вина? Бывали ли у вас такие случаи?
— Бывают разные ситуации. Есть модели, которые не нравятся себе и в жизни: и нос торчит, и талии нет, и попа толстая. Таких, как ни сфотографируй, а будет виноват фотограф. А есть люди, которые любят себя в жизни. С такими легко и просто работать. Но, если попасть к фотографу, который «не видит» – пиши пропало. Может так нафотографировать, что у красивого и гармоничного в жизни человека появится второй подбородок, лишние килограммы и десяток лет в придачу. К моей радости, у меня не было ни одного случая, когда клиент остался недоволен моей работой. Были просьбы кое-что подправить по части ретуши, но, в целом, результатами все были довольны.

— Расскажите, как правильно подготовиться к фотосессии? Как перебороть стеснение?
— Самое главное – сформулировать то, что хочется получить в итоге, показать фотопримеры. Нужно сопоставить желаемое с портфолио фотографа: а сможет ли он также? Дальше расслабиться, целиком и полностью довериться профессионалу. Пусть он делает свою работу, а вы просто получайте удовольствие. Перед самой съёмкой нужно выспаться (чтобы не было красных глаз и тёмных кругов под глазами), хорошо покушать (голодные обмороки тоже встречались), выехать заранее (время фотографа и арендованной фотостудии величина не безразмерная). Если фотосессия студийная, не стоит экономить на профессиональном макияже и причёске, хотя бы минимальных: студийный свет беспощадно покажет все малейшие подробности вашей кожи, которые, возможно, вы хотели бы скрыть. На съёмку можно взять любимую музыку, она очень помогает расслабиться и выйти из зажатого состояния.

— Что бы вы хотели сфотографировать? Или кого?
— У меня очень много идей: на основе недавно прочитанных книг, просмотренных фильмов и просто родившихся в голове. Они все аккуратно законспектированы и ждут своего часа. Пока что, я в декретном отпуске с младшим сыном. И у меня не очень много времени на реализацию задуманного, но всему свой черёд. Я не тороплю события и наслаждаюсь текущим положением дел.

— Дайте несколько советов начинающим фотографам. Как добиться успеха в этом деле?
— Определиться с направлением, которое больше всего нравится и получается. А далее, развиваться и совершенствоваться в нём. Что ни говори, а невозможно быть высококлассным фотографом во всех жанрах одновременно. Конечно, для души можно фотографировать и пейзажи, и предметку, и репортажи. Но основное направление, в котором позиционируется фотограф, должно быть одно. От этого зависит и самообразование, и целевая аудитория, и каналы продвижения.

Татьяна, благодарим за интервью. Желаем вам новых и креативных идей для фото, море энергии и положительных эмоций.