Дарья Ремез – в работе фотографа много сложностей

Дарья Ремез – в работе фотографа много сложностей

ПОДЕЛИТЬСЯ

Сегодня мы берем интервью у фотографа. Дарья Ремез рассказывает о своем творчестве, делится секретами работы и дает несколько профессиональных советов.

— Когда и как вы решили стать фотографом? Всегда мечтали об этом или все произошло случайно?
— Любовь к фото проявилась еще с самого раннего детства, во времена пленочных «мыльниц». Я любила снимать все, что было вокруг и что казалось мне интересным. Мою первую полупрофессиональную зеркальную камеру мне подарила мама к окончанию старшей школы. Она видела, что мое творческое начало прорывается наружу и то, что для полного размаха мне не хватает лишь инструмента. То время было особенным. Было сделано довольно много интересных фотографий. Мы с моей подругой-единомышленницей постоянно гуляли по Москве и области, снимали удивительных людей, места, события. В то время я поняла, какое значение для меня имеет фото – это просто неотъемлемая часть моей жизни. Мне трудно строить в голове хронологию своей жизни. В этом меня спасает фото. Их просмотр дает мне больше, чем можно пожелать. Внутри всплывают все пережитые в тот момент эмоции. А ведь людей, которые также хотят запомнить себя такими, какие они есть – много. Поняв это, я решила, что фотографии должны приносить радость не только мне, но и другим. Более сознательно начала заниматься уже в 2013 году. Сейчас стараюсь уделять любимому делу максимум времени, насколько это возможно – учиться, развиваться и идти только вперед.

— Где-то обучались фотографии или осваивали все сами?
— К счастью, мы живем в мире продвинутых технологий и открытого доступа ко всем возможным информационным ресурсам. В основном, я – фотограф-самоучка. Хотя считаю, что посещение различных фотошкол или курсов никогда не будет лишним, если на это есть время и средства. Особенно эффективными будут занятия, где большую часть времени уделяют именно практике. Поэтому я, в связи с вечным недостатком времени, предпочитаю однодневные или двухдневные воркшопы и мастер-классы продвинутых фотографов, у которых есть чему поучиться. Последний раз была на воркшопе Светланы Стрижаковой. Мы снимали 4 часа на природе, и это было здорово. Светлана – мастер семейной фотосъемки, мне очень нравятся чистые цвета в ее фото. С большим удовольствием посетила бы мастер-класс Марата Сафина, Ивана Горохова и еще нескольких фотографов, чье видение съемки и постобработки мне близко.

— Вы работаете в каком-то определённом стиле? Или пробуете себя в разных направлениях?
— Пока что не могу определить какое-то конкретное направление в фото, которому я могла бы отдаться целиком и полностью. Наверное, это не очень хорошо. Ведь знающие люди вечно твердят о том, что нужно найти свой путь, свою целевую аудиторию и т.д. Но мне нравится неограниченность в фото и возможность пробовать себя в разных жанрах, в чем-то новом. Я люблю портретную и репортажную съемку. В основном, снимаю свадьбы, портреты, love-story, провожу съемки различных интересных для меня мероприятий, в том числе, с участием звезд. Я бы с радостью отправилась в какой-нибудь фототур. На данный момент, мне нравится пробовать все новое, но и развиваться в том, что мне более-менее хорошо известно – тоже интересно.

— А кого больше всего любите снимать?
— Как бы банально это не звучало, я люблю снимать людей. Причем в самых различных их проявлениях. Мне нравятся их искренние эмоции, и нравится то, что они позволяют мне их видеть и запечатлеть. Правда иногда, нужно неплохо постараться, чтобы заставить человека расслабиться и довериться «незнакомцу». Нужно попытаться стать ему другом, единомышленником, который понимает, что тот хочет получить в конечном итоге и готов помочь ему в достижении желаемого результата. И когда это происходит – мы начинаем творить волшебство. И это того стоит.

— Расскажите, как вы относитесь к черно-белому фото? В чем его изюминка?
— В общем, я сторонник цвета — чистого и живого. Но черно-белую фотографию очень уважаю, ведь у нее своя богатая и интересная история. Иногда использую чб, но очень редко. Я почти никогда не раздумываю о том или ином фото, как бы оно выглядело в ч-б. У меня все наоборот — я вижу хорошее фото и сразу понимаю: «Вот оно! Это фото рождено, чтобы быть черно-белым». Если же этого не происходит, я нечасто экспериментирую в данном направлении. Черно-белые фото так привлекают фотографов благодаря нескольким ключевым моментам. Основной – это универсальность. Чб фото подходит, как для портретной съемки, городской архитектуры, так и для пейзажей. Оно привлекает больше внимания ко второстепенным объектам в кадре, передает особое настроение и делает все фото не похожими друг на друга. В таком фото каждый зритель найдет что-то свое – понятное и близкому только ему.

— Что самое сложное в работе фотографа?
— В работе фотографа довольно много сложностей. Это не так легко, как кажется на первый взгляд. Во-первых, это бывает физически не просто (особенно хрупкой девушке). Всю фототехнику во время съемки нужно носить на себе. Во-вторых, это работа с людьми. Нужно найти контакт с человеком, быть чутким к его пожеланиям и т.д. И наконец, третье – это сортировка фото и постобработка удачных кадров. Это занимает много времени, а также требует особых умений и знаний в работе графических редакторов. Качество фото зависит лишь от знаний и опыта фотографа. Нужно постоянно быть начеку, быть любопытным и энергичным, чтобы не упустить «свой» кадр. Но когда смотришь на результат – забываешь о всех трудностях.

— У вас бывали случаи, когда готовые фото не нравились модели? Почему так случается?
— Да, бывали. Ведь все мы разные и видим мир по-своему. Тут к фотографу трудно придраться, только если речь не идет о недовольстве качеством обработки фото. Я считаю, что в любом случае, фотограф должен сделать все возможное, чтобы устранить негативную нотку, ведь это именно та сфера деятельности где «клиент всегда прав». Довольный клиент приведет фотографу еще 2-3 новых клиента, а недовольный – уведет 10.

— А кого бы вы очень хотели бы поснимать?
— Я бы с радостью поснимала Марго Робби – с ее лаконичной красотой и некой игривостью во взгляде. И, пожалуй, Бенедикта Камбербэтча — с его крайне незаурядной внешностью и харизмой.

— Скажите пару слов тем, кто планирует и мечтает стать фотографом.
— Если вы решили встать на этот путь, то идите только вперед. И главное – всегда развивайтесь. Ведь если фотограф говорит, что он профессионал и уже всему научился – это плохой фотограф. Сфера фото очень быстро развивается и существует большая конкуренция. Практикуйтесь, и прибудет с вами сила.

Дарья, благодарим за интервью. Желаем творческих успехов, новых интересных идей и положительных эмоций.