Секрет успеха – в работе

Секрет успеха – в работе

ПОДЕЛИТЬСЯ

«Где-то я прочитала, что для того, чтобы ты стал специалистом в своем деле, надо посвятить этому делу не менее 10000 часов», — рассказывает нам Лидия Бондарева, которая создает потрясающие шляпки ручной работы. Захватывающее интервью о выборе творческого пути, подробностях работы, а также источниках вдохновения.

Как Вы пришли к мысли, что хотите посвятить себя дизайну? И почему?

Я пришла к этой мысли в очень тяжелый период своей жизни. Мне буквально требовалась отдушина, чтобы не задохнуться и не пойти ко дну. И я отправилась на курсы по дизайну. Они так и назывались — «Основы дизайна». Надо сказать, что я с детства очень чутко реагировала на разные проявления искусства, хорошо рисовала, шила, вязала, вышивала, писала стихи, играла на фортепиано и гитаре, придумывала сценарии семейных праздников — в общем, творила как могла. Но при этом училась в техническом ВУЗе, который закончила с красным дипломом и поступила в аспирантуру, не помышляя посвящать себя искусству. Считала себя любителем, не больше. И вот в тот самый трудный момент, я вдруг получила такие сильные положительные эмоции, что просто не в силах была от этого отказаться. Это было озарением и спасением. Я уволилась с ненавистной работы и ушла в свободное плавание. Путь именно к шляпкам был долгим. Я занималась ландшафтным дизайном, художественной фотографией, компьютерной графикой, проектировала интерьеры, шила игрушки и дизайнерские сумки. Как именно возникли шляпки — даже трудно последовательно рассказать. Сложилась целая цепочка, на первый взгляд, мелких обстоятельств: подружка спросила, не думала ли я к сумкам делать шляпки, я вспомнила, что недавно другая знакомая рассказывала об одной известной шляпнице и о том, что она берет учеников… И я каким-то чудом влилась в уже набранный курс по шляпам к известному мастеру. Ну а дальше этот космос меня поглотил.

Флер и Ирен__8С чего начинается работа над коллекцией?

Как таковые коллекции я пока не делаю. Делаю отдельные шляпы. Как ни странно, иногда они сами собой складываются в коллекции. Со шляпами вообще полно странностей, которые не поддаются рациональному объяснению. Они, как живые образы, живут немного своей жизнью и часто диктуют мне свою волю. Я с ними ощущаю себя в плывущем потоке. И это самое прекрасное ощущение.

Сколько уходит времени на одну шляпку?

Чистого времени ручной работы на шляпу уходит от 2 до 8 часов, растянутых на несколько дней. Но времени на обдумывание может уйти от одного дня до нескольких месяцев, потому что готовых рецептов нет. Я стараюсь избегать повторов, делаю только, если заказчики просят. Поэтому каждая шляпа – это «новый поворот» и чем закончится — не узнаешь, пока не повернешь, то есть не доделаешь. Иногда недоделанная шляпа лежит несколько месяцев и притворяется безнадежной. Но потом что-то происходит, и она начинает жить, дышать и даже петь. А я прыгаю до потолка.

Kabiriya__4Бывают ли у вас творческие кризисы? Как вы их преодолеваете?

Ой, вот этого навалом. Как творческий человек, и, по совместительству женщина, я до краев полна сомнений, неуверенности в себе, перепадов настроения и чуткого реагирования на внешние обстоятельства. Поэтому кризисы да, бывают. Как преодолеваю? Ну, так как я уже давно живу на свете, я знаю, что время – лучший лекарь для всего. Поэтому я начинаю тормошить свой разум, и он мне отвечает, что кризис и неверие в себя обязательно пройдут. Главное – это что-то продолжать делать. Может, что-то другое. Это классно, когда есть на что переключиться. Например, перекрасить шкаф или помыть окно. А можно пойти в гости к друзьям, которые в тебя верят и послушать про себя много чего хорошего. Главное, ощутить, что в твоей жизни, несмотря на настроение, происходят положительные события.

Что вас вдохновляет?

Вдохновляет больше всего общение с творческими людьми, а еще природа. Я до умопомрачения люблю закаты и рассветы. Могу ехать в машине где-то за городом, встать на обочину и, выйдя из машины, смотреть на красивую череду облаков на горизонте. Или как солнце просвечивает сквозь листву и рисует тени на лице… Очень люблю старую архитектуру. Она так пропитана людьми, которые ее придумывали, строили и жили в ней… Источники вдохновения повсюду.

dasha__26(1)Где вы приобретаете материал?

Основной материал – фетр и соломку — в специализированных магазинах. А фурнитуру – повсюду, где бываю. Причем всегда по принципу «я не знаю зачем, но оно мне очень нужно». Просто по возможности покупаю всегда то, что мне само по себе нравится – какие-то красивые пуговицы, застежки, ленточки, брошки. Почти всегда по наитию, не по плану.

Какие же трудности подстерегают начинающего дизайнера?

Начинающий дизайнер, как мне кажется, рассчитывает на скорый успех, отдачу. Этого не бывает, а если и случается в первое время, то, скорее, в качестве «заманухи». Где-то я прочитала, что для того, чтобы ты стал специалистом в своем деле, надо посвятить этому делу не менее 10000 часов. Это примерно, 5 лет плотной работы. Это очень похоже на правду.

Поговорим о личном: Как вы любите проводить свободное время?

Если бы это зависело только от моего желания, я бы только и делала, что путешествовала. Я совершенно согласна с Агатой Кристи, которая сказала, что «путешествие – это мечта в чистом виде». К сожалению, свободного времени с каждым годом становится все меньше и меньше. Поездки связаны в основном с работой, но так как работа творческая, то и поездки интересные.

closhe+boho__5Какие книги и фильмы любите?

Книг последние года 3-4 стала читать очень мало, в основном опять же по работе. Это меня удручает, так как всю жизнь я была фанатичным читателем. У нас дома всегда была и есть очень большая библиотека, и я читала «запоем». Но последние лет 7-8 стремительно ворвавшийся в жизнь интернет отнимает слишком много времени и энергии. На душевное чтение их уже не остается. Очень люблю старое итальянское кино (неореализм) и советский кинематограф. И то, и другое – очень человечно, наполнено глубокой и тонкой игрой великолепных актеров и очень искренно, а самое главное, всегда оставляет светлое чувство, даже если рассказывает о грустном или тяжелом.

В чем же секрет успеха для начинающего дизайнера?

Секрет успеха – в работе. И еще в правильном окружении.

Лидия, благодарим Вас за такое интересное интервью. Желаем много сил и энергии для воплощения всех Ваших творческих идей и планов.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ