На стыке веков венское общество, «больное» своими устоявшимися традициями, и не желавшее их менять, как по какой-то мистической команде стало пересматривать свои взгляды на окружающий мир. Казалось бы, еще совсем недавно, женщина и подумать не могла о каком-то равенстве в правах с мужчиной, а тут в одночасье столичные салоны наполнились спорами, и не просто о равенстве, а о женском превосходстве.
Густав Климт, свято дорожа отведенным временем, и публично не выражая свои взгляды, мнение о превосходстве полов выражал с помощью искусства, «подогревая» тему созданием аллегорических произведений.
В 1898 появилась его «Афина Паллада», картина, открывшая серию «суперженщин», безраздельно властвующих над мужчиной. В ее руках не просто воинские принадлежности, а символы, выражающие царскую власть – скипетр и шар державы, на котором изображена женская фигура в эротической позе, своим видом как бы бросающая вызов всему обществу, и в первую очередь – мужскому.
Произведение стало знаковым, в нем появилось несколько основополагающих элементов, которые будут наблюдаться в ряде последующих работ. В первую очередь, это золото, и не только, как декоративный материал, но и символическое обозначение «божественного». Также художник впервые «открыл» собственный метод трансформации тела в орнамент, и наоборот.
Следует отметить, что работа с внешней формой оставалась для Климта приоритетной, и он не искал экспрессионистского «проникновения в душу», которое исповедовали его младшие коллеги. Фрейдистские сновидения «поставляли» художнику как женские, так и мужские символы, в результате чего и рождался его неповторимый визуальный язык.