Влада Чижевская. Дети — самая благодарная публика

Влада Чижевская. Дети — самая благодарная публика

ПОДЕЛИТЬСЯ

Сегодня мы пообщались с девушкой, которая создает удивительные детские праздники и шоу. Она точно знает, как заинтересовать, удивить и порадовать любого ребенка. Продюсер и руководитель компании по организации детских праздников Влада Чижевская рассказала о том, как добилась успеха и чем ее привлекает продюсирование, а также поделилась секретами создания своих невероятных проектов и ближайшими творческими задумками.

— Влада, Ваша жизнь полностью связана с детьми и воплощением детских мечт в реальность. Наверняка, Ваше детство было наполнено любовью и счастьем? Расскажите немного об этом.
— Я родилась на побережье Черного моря во Всероссийской детском лагере «Орленок». Это такой оазис детских эмоций, мечт, некая страна детства. И именно в нем прошло всё моё детство и юность. До 14 лет я каждый день была окружена большим количеством детей из разных стран, городов. Я занималась в лагере танцами, и с коллективом много гастролировала, участвовала в различных фестивалях, конкурсах. В самом «Орленке» также проходило много творческих фестивалей, например, фестиваль визуальных искусств. И я с детства принимала участие в организации подобных масштабных мероприятий. По этой причине вся моя нынешняя деятельность — это некая проекция из детства. Для меня важно создавать продукт именно для детей, потому что это самая благодарная публика. Искренние эмоции детей не заменить. Когда ты видишь сотни, тысячи счастливых лиц, при виде шоу, которое ты создаешь, это доставляет невероятное удовольствие.

— Можно ли сказать, что в какой-то степени, Вы исполняете и свои детские мечты и фантазии?
— Меня всегда завораживал именно этот масштаб мероприятий, в которых мы участвовали с коллективом. И то, чем я сейчас занимаюсь вместе со своей командой — это воплощение одной из детских мечт. Я хотела сама создавать уникальные костюмы, эксклюзивные шоу-программы, масштабные мероприятия, которые будут радовать детей, о которых люди будут с восторгом рассказывать друг другу. И моя мечта осуществилась: созданная мной компания сейчас известна далеко за пределами России благодаря своему качеству, уникальности и масштабу. И многие люди очень сильно удивляются, когда узнают, что за таким масштабным и качественным продуктом, стоит хрупкая и маленькая девушка.

— Расскажите немного о том, с чего Вы начинали и как пришли к продюсированию детских шоу-спектаклей?
— В 18 лет я создала агентство по организации детских праздников. Сперва работала аниматором сама. Все заработанные деньги вкладывала в развитие бизнеса. И так постепенно, мое агентство превратилось в самое крупное в России. Поскольку у нас требовательные клиенты, они постоянно просили что-то новое. И мы в формате небольших шоу-программ для частных мероприятий начали создавать индивидуальные продукты. И в какой-то момент поняли, что на рынке мало качественных детских шоу-спектаклей. Схема их создания такая же: пишется сценарий, рисуются эскизы костюмов, декораций, подбирается музыка, спецэффекты, проходит кастинг актеров. Просто раньше это было не в таких масштабах, не 3-5 артистов. У нас ушло 5 лет, чтобы мы доросли для того, чтобы ставить наши шоу-спектакли на больших сценах Москвы. И таким образом я ушла в деятельность продюсирования именно детских спектаклей.

— Вы уже не первый год организуете детские праздники, в том числе и для звездных детей. Кто был Вашими первыми звездными клиентами? Как удается впечатлить звездных мам?
— Первой звездой, с которой я работала, была Тутта Ларсен. Мы впервые вывели к ней на частный праздник Трансформера. Это была пробная версия, тем не менее он всех впечатлил. Это был 2013 год. Тогда при организации детских праздников ни одна компания не делала акцент на визуальную часть праздника. И в 2014 году, как раз для праздника Ксении Бородиной, мы приложили максимум возможностей, чтобы это исправить. Моя задача была сделать идеальные костюмы принцесс, которые будто сошли со страниц сказки. Мы подобрали сильных и безумно красивых артисток, которые еще и отличные аниматоры. Сделали максимально продуманный сценарий с кучей деталей. И не прогадали. Эта детализация очень сильно понравилась клиенту, за счет этого мы до сих пор работаем с Ксенией.

— Вы как никто другой знаете, что же нравится современным детям. Скажите, какие шоу, постановки чаще всего привлекают детей? Какие герои больше всего впечатляют?
— Всегда была, есть и будет в тренде программа, в которой дети принимают непосредственное участие. Например, бумажная дискотека. Хоть на первый взгляд и кажется, что это просто летающая бумага, но она создает такой вау-эффект, что ребенок полностью погружается в атмосферу праздника. Также современные дети очень любят квесты. Благодаря им они не просто бегают, бесятся, а еще и проявляют смекалку, креативность. Очень популярны сейчас мюзиклы да и вообще вся театрализованность. Если раньше анимация была, например, просто пришел аниматор с реквизитом и поиграл с детьми, то сейчас это больше похоже на мини-спектакль на празднике. Мы больше уводим нашу аудиторию в праздники «no name». Чтобы не было привязки к конкретным персонажам, например, тем же принцессам. Мы уводим в тематические праздники, например, гавайи-пати, розовый цирк. Последний, кстати, впервые создан именно нами и сейчас является трендом на рынке. Детям это нравится больше, потому что с мультипликационными героями они встречаются каждый день.

— Скажите, чем уникальны праздники, организованные Вами? Что выделяет Вас среди других?
— Одно из наших конкурентных преимуществ — это наши костюмы. Мы очень сильно прорабатываем именно вопрос внешней визуальной части. Для нас важно, чтобы герой был на сто процентов оригинален. У нас свое производство, благодаря которому мы можем создать любую сказку на празднике. Ни у кого в России, а, возможно, даже в мире, нет такого количества костюмов, такого разнообразия, как у нас. Это действительно так, и мы регулярно создаем новые и новые образы. Плюс, душевный подход. Девиз нашей компании «нет ничего невозможного». Мы можем создать всё что угодно и в любой точке мира. Мы любим, на первый взгляд, невыполнимые задачи, для нас это некий вызов. Для нас важно воплощать в реальность детские мечты.

— Вы со своей командой создали совершенно новый продукт для российского рынка — интерактивные детские шоу-спектакли «Робосити» и «Динозавры. Затерянный остров». Скажите, почему выбраны именно такие темы постановок?
— При выборе тем мы отталкивались от нескольких критериев. Первое — это произвести на зрителя «вау-эффект». Для меня это очень важно, поскольку я сама искушенный зритель, сложно чем-либо удивить. Также в шутку говорю, что болею «гигантоманией» — мне нравятся большие объемные костюмы. А эти темы отвечают моим предпочтениям. Когда зрители видят огромных трехметровых роботов или четырехметровых динозавров, тут непроизвольно появляется эта вау-эмоция не только у детей, но и у родителей. Это очень ценно. Второй критерий — популярность персонажей. А что популярней роботов в наше время? Ничего. Столько мультфильмов выпущено на эту тему, игр. Вот мы и решили создать своих роботов, и сделать с ними образовательный и познавательный спектакль. А динозавры — это тема на все времена, для всех поколений. Все любят динозавров.

— Неужели встреча с динозаврами до сих пор занимает лидирующую позицию в сердцах детей?
— Да. Всем детям интересны динозавры. На них большой спрос. Я наблюдала живой интерес к огромным динозаврам при организации детских праздников.

— Расскажите, как создавались костюмы для спектаклей? Сколько времени на это понадобилось?
— Костюмы для спектакля создавались 3 месяца. Разработка и поиск необходимых материалов для их создания — это еще пара месяцев. Это очень кропотливая работа для большого числа мастеров и каждый костюм очень дорогостоящий и впечатляющий. Динозавры — это большие 4-х метровые костюмы. Они на ощупь прям как настоящая кожа. И когда дети их трогают, они реально верят, что они настоящие. Во всех костюмах у нас сидят актеры, в некоторых динозаврах работают по два человека. Это непростые костюмы, некоторые весят по 23 кг, кто-то по 35.

— Чем Вас так привлекает продюсирование?
— Меня привлекает в этой профессии то, что она находится на стыке и организационных способностей, и творческих. Есть возможность реализовать свои давние идеи. Моя черта характера — организовать процесс от и до. Я сама придумываю и создаю шоу, при этом ни от кого не завишу. И когда я вижу обратную связь от зрителя, благодарность, то понимаю, что двигаюсь в правильном направлении.

— Расскажите немного, в чем сложность работы именно с детскими проектами?
— Детей не проведешь. А их родителей и подавно. Для нас сложность работы заключается прежде всего в технических моментах, которые зритель даже не видит. Например, за счет того, что мы выбрали для детских шоу-спектаклей объемные костюмы, сложно подобрать удобную площадку. Ведь помимо «вау-эффекта» хочется, чтобы ребенок был полностью погружен в действие на сцене. Но не каждая площадка оборудована или создана для подобных представлений. Из-за этого страдают эмоции маленьких зрителей. И над проработкой сценария и визуальной частью спектакля приходится дольше сидеть, потому что, опять же, детей не проведешь.

— Поделитесь секретом как, хотя бы на час, оторвать современных детей от гаджетов?
— По моему опыту, детям, если с ними проводить время и чем-то увлекать, то гаджеты не нужны. Они сами по себе любят общаться. На моем опыте было много примеров, когда даже подросток, которого сложно чем-либо удивить, с удовольствием вовлекался в игру, если ему предлагали. И я склонна верить, что это все от лени родителей. Проще дать ребенку в руки телефон, чем взять и поиграть с ним.

— Каких персонажей Вам хотелось бы оживить на сцене в ближайшее время?
— У нас есть спектакль для мальчиков про роботов, и мне очень интересно создать подобное для девочек. Это будет познавательный спектакль с участием принцесс о правильных манерах.

— Поделитесь Вашими творческими планами и задумками.
— В ближайшее время у нас выходят 2 проекта для малышей от 2-х до 5-ти лет: интерактивный спектакль «Букашечки» и спектакль о дружбе. Это тоже безумно интересные проекты. Они не такие масштабные, поскольку для маленьких зрителей. Но работать над ними сложнее, потому что удержать внимание таких маленьких зрителей — задача не из легких. И еще, в ближайшее время откроются наши квесты, в которые сможет прийти любой ребенок и окунуться в мир сказки.

Влада, благодарим за интервью и желаем Вам настоящего процветания, новых идей и море энергии.