Евгения Осетрова. При первой возможности купила себе фотоаппарат

Евгения Осетрова. При первой возможности купила себе фотоаппарат

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фотографии – это особая магия, с помощью которых можно запечатлеть самые счастливые моменты жизни. Героиня нашего интервью Евгения Осетрова, как никто другой убедилась в этом, ведь связала с фото свою жизнь. Женя подробнее расскажет о своей профессии и о том, почему выбрала именно ее, а также поделится секретами работы и многим другим.

— Евгения, как Вы пришли к пониманию того, что фотография — это то, чем Вы должны заниматься?
— Совершенно, случайно, хотя фотографирую с детства. Для меня самой это была неожиданная мысль и решение. С таким же успехом я могла бы стать стоматологом, потому как обожаю ходить в стоматологические кабинеты. Когда уже серьезно занялась фотографией, стала сама думать, как же так получилось. Все идет из детства. Когда я первый раз у родителей увидела фотоаппарат – восторгу не было предела. Я мечтала ним завладеть. Но родители говорили, что пленки нет. Однажды, поехав с классом в Волгоград, я купила три коробки с пленкой. Приехала домой с надеждой, что вот-вот можно начать снимать, но родители меня расстроили. Фотоаппарат оказался сломан. Теперь он висит у меня в кабинете, над рабочим столом, как сувенир из детства.

При первой же возможности купила себе фотоаппарат Кодак и начала снимать. Но фотография не была моим хобби, увлечением, я не мечтала стать фотографом и работать в этой сфере. Я мечтала быть художником, а отучилась на экономиста. Фотография просто всегда была со мной. Это был мой must have. Отпуск, дни рождения, прогулки, дети — все нужно было запечатлеть, для истории.

После Кодака, который, кстати, до сих пор работает, начала снимать на более серьезные камеры — CANON 3, потом на 5D. Хотя, скажу честно, мне все равно на что снимать.

Отучившись на экономиста, я устроила работать в РА, потом в издательский «Работа для Вас». Меня тянуло к этому. В 2005 начала собственный бизнес. Было тяжело, но интересно. Пройдя долгий путь, мне в голову пришла мысль – может фотография и есть мое истинное призвание. Почему бы и нет – решила я. И, отучившись в фотошколе, стала дипломированным фотографом с большим потенциалом.

— Вы не просто фотограф, а фотограф — сценарист? Почему выбрали именно такое направление?
— Задача фотографа на площадке — нажимать кнопку, ловя нужный момент. Что снимать, когда снимать, зачем снимать — это задача продюсеров, арт-директоров, креативных менеджеров и так далее. До момента нажатия кнопки много этапов, за которые отвечает отдельный специалист. Тут все как в кино — есть сценарий, есть фильм.

Создавая свой бизнес, мне приходилось быть максимально креативной и находчивой. Поэтому быть фотографом, который просто щелкает на кнопку – это не про меня. Мне нужно движение, идея и максимальное наполнение каждого проекта собственной энергией.

— Фотографу обязательно нужно чем-то вдохновляться. Расскажите, что же является источником вдохновения для Вас? Где черпаете новые идеи для своих работ?
— Все. Буквально все: небо, когда за завтраком смотришь в окно, люди, которых встречаешь по дороге, пейзаж за окном автомобиля, музыка, кино, интересные истории, путешествия, дети. Вдохновиться можно от любой мелочи, валяющейся у тебя под ногами. Так же очень вдохновляет сам съемочный процесс. Бывает, едешь после съемки и, уже по дороге домой, в голове готов свежий сценарий для следующей съемки.

— У Вас большая семья. Расскажите, как удается совмещать работу и семью?
— Да, у нас три дочери. Когда занимаешься тем, что ТВОЕ, то не нужно ничего совмещать. Нужно просто жить с этим. Мы же не выбираем между прослушиванием музыки или семьей, обедом или детьми, утренним душем или кофе. Все одно в другом растворяется, органично дополняя друг друга. Каждый отдельный элемент является составляющей одной общей картины — картины дня, картины мира, картины жизни.

— Расскажите, в каких жанрах фотографии вы работаете? Чему отдаете предпочтение?
— Всю жизнь я снимала все то, что происходило вокруг. Это небо, море, горы, животные, насекомые, камни, лужи, дороги. С дорогами, у меня, кстати, отдельная коллекция. Я снимаю их везде и осознанно. Они очень интересные и символичные. Дорога, как путь, путь к цели. Став фотографом, начала в fashion. Решение было совершенно бессознательным. И только потом, я поняла, почему fashion. Однажды, на встрече, один крутой продюсер сказал, что fashion-фотография — это не только про красоту и моду. Основная задача fashion фотографии — продавать. Продавать конкретный товар/ услугу. И тут меня осенило… Ну, конечно же! Что ж еще я могу снимать, как не fashion. Я — человек, более 20 лет занимающийся продажами, маркетингом и чуть меньше брендингом и развитием. Конечно — fashion! Вот так, не хитро, был выбран основной курс в этой профессии.

А больше всего, в самой fashion съемке люблю campains и editorials. Тут много творчества: сидишь, придумываешь концепт, пишешь сценарий, мысленно перебирая локации. Подключаешь весь свой опыт в маркетинге, чтобы отснятый материал был не только вкусен и красив, но и эффективен в дальнейших продажах для бренда. В общем, все как я люблю: синтез творчества и здравого смыла. Работа сразу для двух полушарий.

— Вы со своей командой сделали много интересных проектов. Расскажите о самом запоминающемся.
— Не знаю много ли. Иногда мне кажется, что мы мало снимаем. Основная практическая работа над проектами началась с cентября 2018, когда ко мне присоединилась наш, теперь уже постоянный, визажист София Барышевская. И работа закипела. Сначала снимали в студии, а потом студии стало мало, и мы начали снимать на улице. Это притом, что было уже достаточно холодно. За эту зиму были созданы самые запоминающиеся проекты, такие как «Frozen spring» (которая попала на обложку декабрьского PICTON (NY,USA)).

Потом мы познакомились с дизайнером Алёной Галкиной, которая после нескольких совместных творческих съемок, стала нашим незаменимым командным стилистом. В итоге получился еще один крутой проект, один день которого назывался ICE SHIMMER, вышедший в beauNU Magazine (Ватикан).

А второй AHORSE вышел в парижском BeautyMute. Это двухдневная съемка проводилась в 15-ти градусный мороз, за 150 км от Москвы.

Съемка ICE SHIMMER началась на озере, которое в эту пору уже прилично замерзло, но как оказалось, не до конца. Сначала провалилась я, уйдя ногой под воду, потом модель. В итоге все закончилось хорошо, все остались довольны. Публикации вышли без ретуши и цветкора, как есть.

Еще один, достойный внимания проект – «From Russia with love and Happy New Year!». Был снят специально, к Новому году. Мы с ребятами объехали всю подмосковную округу и закончили около Москва Сити.

Мне сложно выделить какой-то один проект. Они все оставляют такие яркие и теплые впечатления, несмотря на уличный мороз. В итоге на сегодняшний день, у нас более 40 публикаций в fashion журналах по всему миру: США, Канада, Италия, Франция, Швейцария, Ирландия, Россия, Индия, Великобритания, Ватикан, Гонконг и Колумбия.

— Вы много путешествуете. Расскажите немного, где больше всего любите бывать? Куда хотели бы вернуться?
— Да, стараемся выбираться из Москвы, немного отдохнуть от родного города, а он отдыхает от нас. Как то я задалась вопросом, сколько же стран посетила. У меня получилось 50 стран — это 20% Земного шара. Но это было пару лет назад. Сейчас, соответственно, чуть больше. Люблю открывать для себя новые места и бывать там, где еще не была.

Запомнилась Танзания. Особенно тем, что несмотря на дикую нищету там такие счастливые и самодостаточные люди, дивная природа. Общая атмосфера такая, что ты забываешь все то, что говорят про бедную Африку по телевизору. Удивила Албания, приятно пленила Грузия, покорила своими пейзажами Исландия.

Куда бы я хотела вернуться? Пожалуй, несмотря на все великолепие и приятные впечатления, никуда. Хочу двигаться вперед, там, где еще не были. А это оставшиеся 80% Земли. А возвращаться всегда, хочется только домой.

— У Вас есть собственный бренд аксессуаров. Расскажите немного о нем. Возможно пробуете себя еще в каком-то новом направлении?
— Да, это как раз, мои реализованные впечатления от Исландии, которые я перенесла в шарфики. И получились исландские цветные шарфики, потом коллекция расширилась по цветовой палитре, и добавились новые позиции: варежки и снуды. Но этот проект я сейчас закрываю, распродаю остатки, так как полностью ушла в фотографию и все, что с ней связано.

Став, активно практикующим фотографом я поняла, что внешний вид — это насущная проблема данной отрасли. Фотограф должен выглядеть отлично, но съемки так «выматывают» повседневную одежду, что от приличного внешнего вида не остается и следа, причем цена не играет роли. Мы ползаем на коленях, сидим на попе, лежим на спине, скачем то вверх, то вниз, работаем на ветру, в грязи, на жаре. И при этом должны выглядеть с иголочки весь процесс. Это практически нереально. Особенно, в этот момент, мне стало жалко свадебщиков, которым приходится преодолевать еще больше сложностей. И тут пришла мысль запустить коллекцию одежды специально для фотографов. Сейчас с нашим стилистом и дизайнером Аленой Галкиной уже готовим к выходу новую коллекцию. Готовы эскизы, активно идет подбор материалов – они будут особые, с многофункциональной задачей. Работа кипит.

— С кем из известных личностей Вам хотелось бы поработать?
— Честно говоря, даже и не знаю. Известность человека очень условна. Для меня главное, какой он, а насколько он известен уже не важно.

Евгения, благодарим за интервью. Желаем творческих успехов, новых идей и ярких впечатлений.