Какие люди в Голливуде? Разные. Успешная модель в прошлом, а ныне — актриса и комедиант Евгения Кузьмина, будучи ещё подростком, подписала свой первый контракт и переехала в США. Сегодня, она любящая жена, мать троих детей, которая успевает вести хозяйство, сниматься в кино, на телевидении и участвовать в комедийном стэндап шоу. Совсем скоро, Евгения привезёт в Россию свой новый телепроект Model moms, рассказывающий о жизни моделей в Америке. В интервью она рассказала об Арнольде Шварценеггере, Мерил Стрип, Томе Хэнксе, о стереотипах и отношении к русским актёрам, а также о том, чего не достаёт в солнечной Калифорнии.
— Евгения, расскажите, как вы попали в Америку? Всегда об этом мечтали или все случилось само собой? Какие впечатления на вас произвел Нью-Йорк?
— Я никогда не мечтала быть моделью, просто так получилось. Когда умер мой папа, я была вынуждена работать, чтобы кормить семью. В один прекрасный день, как говорится, ничто не предвещало. На улице ко мне подошёл скаут (только потом я узнала, что так называют тех, кто ищет и находит новые лица для модельных агентств), предложил пробную съёмку, и так я оказалась в Штатах. Для меня это был большой шок, одной находиться в чужой стране, в большом городе. Первое, на что я обратила внимание — это улыбки на лицах людей. Все вокруг были с открытым взглядом и широкой белозубой улыбкой, а самый распространённый ответ на вопрос «как дела?» — I’m fine. Конечно, дело в менталитете, он отличается от нашего русского. Нам свойственно делиться проблемами, вести задушевные беседы, жаловаться на жизнь. Всего этого нет в американцах. Они, кстати, с иронией говорят о том, что русские не умеют вести small talk, то есть лишний раз что-то спросить у нашего человека — это риск услышать долгий подробный ответ (смеётся). Возвращаясь к своим первым ощущениям, конечно, меня поразил Нью-Йорк. Я ещё не слышала ни от одного человека, который впервые оказавшись здесь, не влюбился бы в этот город. Сначала, одно агентство, потом – другое. Контракты, съёмки, новые знакомства, всё это буквально обрушилось на меня – 15 летнего подростка (улыбается). Пришлось достаточно быстро взрослеть.
— Какие сложности вы испытывали, когда только начали жить и работать в США? Что для вас было труднее всего?
— Адаптация прошла быстро, потому что по-другому было невозможно. Жизнь заставила (смеётся). Я достаточно легко находила общий язык со всеми, понимала, что моделинг — это бизнес. Нужно быть сильным человеком, с силой воли, характером, поскольку, вокруг много соблазнов. Не случайно, многие девочки начинают увлекаться алкоголем, наркотиками, вечеринками, ведут праздный образ жизни. У меня была задача обеспечивать свою семью – младшую сестру, маму. Поэтому для меня это было, в первую очередь, способом зарабатывать деньги, а не страсть к гламуру и блеску. Я понимала, что должна всё время хорошо выглядеть, быть ухоженной, здоровой, свежей. Это ведь, как у спортсменов. Нужно быть в форме. А язык я, в принципе, уже знала, ведь до этого жила какое-то время в Париже, выучила французский и английский. Я вообще люблю узнавать культуру и язык той страны, где нахожусь, чтобы лучше понимать людей и заводить друзей, знакомых. Я довольно открытый и общительный человек.
— Вы работали с такими именитыми актерами, как Бред Питт, Орландо Блум, Мила Кунис, Билл Мюррей и многие другие. Скажите, что значит для вас работа с ними?
— Все те, кого вы перечислили – звёзды Голливуда. Я бы не стала делить на менее или более звёздных актёров. Для меня, работа с ними на площадке, это не просто «счастье постоять рядом со звездой». Это ценный опыт, способ показать себя по-новому, раскрыться, как актриса. Знаете, как в спорте, с более сильным соперником ты сам добиваешься лучших результатов. Так и здесь, сниматься вместе с признанными актёрами — это не только честь, но и возможность проявить себя.
— А с кем было страшнее всего работать, и было больше всего переживаний перед съемками? Почему?
— Опять же, волнение, которое у меня было накануне съёмок, никак не связано с тем, кто был моим партнёром. Я думала о своём тексте, об эмоциях, которые надо передать, о том, как сделать всё, чего от меня ждёт режиссёр. Ну и давайте скажем так, когда у меня будет главная роль в фильме, и напротив меня будет стоять Том Хэнкс или Морган Фриман, тогда поговорим о волнении.
— Нам очень интересно, какой же в жизни Брэд Питт? Соответствует ли ему его экранный образ?
— О, для того, чтобы понять, какой он, с ним нужно прожить, наверно, как Анджелина или Дженнифер (смеётся). Ну, во-первых, давайте определимся, о каком его образе идёт речь? Он ведь уже давно не просто смазливое личико, а серьёзный актёр, с массой интересных, драматических ролей. Так ли он хорош в жизни, как на экране? Да, даже лучше. Мне не очень нравился его образ с длинными волосами, седой бородкой и очками, он так ходил года два. А вот сейчас, он выглядит прекрасно. Но самое притягательное в нём — это энергетика, особый шарм, голос, манера держаться и разговаривать с женщиной. У Брэда хорошее чувство юмора, всегда в запасе какая-нибудь смешная история. Одним словом, человек, с которым комфортно.
— А вы дружите с партнерами по съемкам? С кем сложились наиболее теплые и дружеские отношения?
— У меня есть друзья из мира кино, но это не те, с кем я вместе работала над картинами. В основном, это друзья мужа, так как он продюсер. Билл и я очень дружны с Арнольдом Шварценеггером. Он потрясающий — гостеприимный, весёлый, добрый, мудрый человек, не говоря о том, что он кумир моего детства. Об этом я рассказала ему не так давно, на вечеринке в его доме. Он помогает мне в работе, общается с продюсерами и режиссёрами, чтобы дали мне роли.
— С кем из мировых актеров вы еще хотели бы поработать?
— Я понимаю ваш повышенный интерес в вопросах «звёзд» и всемирно известных актёров. Но тут важно понять одну вещь: я живу в Лос-Анджелесе уже много лет, и здесь все вокруг, так или иначе, заняты в индустрии кино и телевидения. Со многими звёздами я могу столкнуться в продуктовом магазине или на пляже. С Джулией Робертс у нас один парикмахер, например. Поэтому, когда я рассматриваю тот или иной проект, мне интересны не только актёры, которые будут в нём сниматься, но и сам сценарий, идея, режиссёр, а главное – моя роль. Я бы могла сказать, что хочу сняться в одной картине с Мерил Стрип, но не хочу выглядеть наивной.
— Какую роль вам бы очень хотелось сыграть? Есть роль мечты?
— У меня есть цель – сыграть НЕ русскую девушку или блондинку-красотку. Это довольно сложно, потому что в Голливуде много, даже очень много, актрис-американок, говорящих без акцента, с маститыми влиятельными агентами, и всё равно, их крайне редко снимают. Очень высокая конкуренция. Но я по натуре человек настойчивый, привыкла добиваться своей цели. Да в этом бизнесе по-другому и не получится. Когда я начинала, многие знакомые говорили, что мне уже поздно, куда я лезу – русская, 27 летняя модель, мать двоих детей. Но меня это не остановило, даже наоборот – подстегнуло.
— Вы родом из России. Расскажите, часто бываете на Родине? Ностальгируете?
— Я не была в Москве больше 10 лет. Мои чувства я бы не назвала ностальгией, но, безусловно, я скучаю по некоторым вещам, которые присуще нашей российской жизни. И дело, конечно, не в продуктах, как говорят некоторые – гречка, борщ, сметана. Смешно, когда слышу подобное, всё это прекрасно можно достать и здесь. Я скучаю по открытому бескорыстному общению, по той самой русской душе, которая так удивляет и не перестаёт удивлять иностранцев — будь то американцы, европейцы, японцы, кто угодно. Люди здесь улыбаются, но это больше привычка, правила хорошего тона, национальная черта американцев. Особенно, если мы говорим о Лос-Анджелесе, куда приезжают со всего мира в поисках славы и признания. Тут не принято ходить в гости к соседям просто так. Я понимаю, наверняка и в Москве никто не заходит к соседу каждый день, а некоторые могут жить годами в одном подъезде и не знать друг друга. Но я о другом.
— В 2016 году вышло несколько комедий с вашим участием — «Дедушка легкого поведения», «Очень плохие мамочки», «Под маской жигало». А какие у вас планы на предстоящий 2017 год? Чем будете радовать поклонников?
— На данный момент, я заканчиваю работу над реалити-шоу Model Moms. Сейчас, мы как раз ведём переговоры о продаже этого формата каналам. У меня не было никакого опыта в съёмках реалити-шоу, хотя предложения поступали часто. Но этого жанра так много на американском телевидении, что мне не хотелось делать очередное Keep it up with Kardashians. И те сценарии, которые мне давали, предполагали участие моих детей, причём их представляли не в лучшем виде – избалованными, непослушными и т.д. Одним словом, зрителям интереснее смотреть на ругань, драки, разборки, скандалы, а меня это абсолютно не прельщает. Мне важно, какой месседж я посылаю зрителю, а не лишь бы находится перед камерой. А потом, мы познакомились с Кирой Дихтяр. У неё уже был опыт работы на реалити-шоу. У меня появилась идея сделать что-то, отличающееся от привычных зрителю шоу про богатую жизнь в Беверли-хилз , или постоянные «разборки» домохозяек. Я сказала Кире: давай сделаем что-то хорошее, покажем нашу жизнь, такой как она есть. У нас и так много драмы вокруг, так зачем продолжать эту тему? А название родилось на волне моего участия в фильме Bad moms (Очень плохие мамочки), получилось Model moms. Вокруг столько молодых женщин, работающих мам, с разными проблемами, о которых интересно рассказать зрителю. В итоге, мы вдвоём с Кирой спродюсировали этот проект, который будем продавать. В настоящий момент, мы ведём переговоры со студией Lionsgate. У них в планах приобрести права на наше шоу и снять в нём американок — так как у меня и Киры заметный акцент, что для телевидения не очень хорошо, но сама концепция проекта и наши персонажи им очень нравятся. Поэтому, как только они закончат снимать шоу Кевина Харта, приступят к работе над Model Moms. Кстати, я собираюсь приехать в Россию, где буду предлагать проект. Уже сейчас несколько каналов высказали заинтересованность, поэтому я не сомневаюсь, что российские зрители в скором времени увидят наше реалити-шоу.
— А как вы проводите Новый год? Возможно, есть какие-то особенные традиции его празднования?
— В отличие от России, в США к Новому году очень спокойное отношение. Это просто три выходных дня в конце года. По-настоящему национальный праздник, который ждут и отмечают по всей стране – Рождество. Это очень домашний, семейный праздник. Пожалуй, кроме Дня благодарения. Это тот редкий случай, когда принято, чтобы вся семья собралась за одним столом, обязательным атрибутом которого является жареная индейка. Все обмениваются подарками и поздравлениями. А вообще, отмечать Рождество в Лос-Анджелесе, где никогда не бывает снега, поначалу, было для меня странным и не привычным. На улицах города можно увидеть украшенные пальмы, светит солнце и тепло. Мои дети, например, никогда не видели снега — только в кино. Поэтому, мне бы очень хотелось привезти их в Москву зимой, чтобы показать, как это красиво.
— Что бы вы посоветовали начинающим актерам? Как добиться своей цели и не сойти с намеченного пути?
— Вряд ли я кому-то открою Америку, если скажу, что самое главное — верить в себя и свою цель. Это не просто слова. Многие мечтают о Голливуде, хотят мировой славы, богатства. Но мало кто понимает и отдаёт себе отчёт в том, что это удел очень узкого круга людей. Я не против большой мечты и заветной цели, наоборот, только «за». Но нужно реально смотреть на вещи. Для того, чтобы добиться успеха и признания, порой, не достаточно только таланта. Талантливых актёров много. Нужно везение, случай, удача. Поэтому, начинающим артистам я желаю удачи. Надо быть готовым к трудностям, именно они хорошо помогают понять, действительно ли вы так хотите посвятить себя кино. Не опускайте руки, не бойтесь ошибиться, будьте сильными, и в конечном итоге, относитесь ко всему с юмором.
Евгения, благодарим за интервью. Пускай в наступающем году исполняются все ваши заветные мечты, и осуществляется все задуманное. Отличного настроения, позитива и положительных эмоций.