Паша Сетрова. Я продала Шекспира за 400 долларов.

Паша Сетрова. Я продала Шекспира за 400 долларов.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Название куклы: SaintlySinnersV.1

Как часто в повседневной жизни мы сталкиваемся с профессией скульптор? Думаю, что совсем не часто. А что мы знаем об этой профессии? Профессия скульптора существовала ещё в Древнем мире. Во многом благодаря её представителям нам известно, каким было искусство на заре развития человечества. Латинское слово «sculpere» переводится как «вырезать, высекать», что очень точно описывает специфику работы скульптора по камню или дереву. Однако существуют специалисты, которые работают с другими материалами. Например, скульптуры можно изготавливать из глины, пластилина, воска, гипса, пластмассы. Сегодня мы решили пообщаться с одним из представителей этой интересной профессии. Паша Сетрова создает потрясающих кукол. Она рассказала нам о своем творчестве, первых работах и отношении к искусству.

— Почему вы решили стать скульптором?
— Я всегда любила делать что-то руками. В детстве любила делать картонные домики с книжными полками, окнами и кроватями для само-нарисованных бумажных куколок. Однажды безо всяких серьезных намерений, будучи уже взрослой – я слепила куклу. Но она была без каркаса и походила скорее на тряпичную, только с вылепленным лицом. Моя подруга сказала, что кукла неплохая, но в ЦДХ лучше. И я побежала на выставку в ЦДХ. Я была покорена новым для меня видом искусства – фигуративная скульптура. Мне дико захотелось приобрести одну из них, но она стоила 5000 долларов. Тогда я решила сделать такую куклу сама. Прежде чем я смогла достичь похожего уровня, прошло около 4-х лет. Мои работы, конечно, совершенно в другом стиле. Но благодаря желанию обладать – я стала художником фигуративной скульптуры.

— Расскажите, вы где-то обучались этому искусству или осваивали все сами?
— Я сделала все по правилам. Пошла на недельный курс освоения базовых данных о кукле — как сделать каркас, как клеить волосы, делать одежду, роспись, обувь. На основе этих знаний я уже добирала остальное из интернета, журналов, мастер-классов. Сейчас это искусство развито настолько, что можно вообще опереться только на интернет. Так, собственно, и была сделана моя БЖД (Ball jointed doll) или шарнирная кукла, или артикуляционная скульптура. До этого я даже в руках не держала никакую БЖД, тем более такой сложности.

— Вы живете в Америке. Поддерживаете связь с Россией?
— Я живу в Нью-Йорке около 5 лет. Поддерживаю связь, разве что, через инстаграм. Ну, может быть, с парой друзей. В данный момент я отправила свою БЖД в Россию на тиражирование. Вот и вся моя связь. У меня осталось много родственников и друзей на Родине — но расстояние огромное. Так что я пока не была в Москве с тех пор, как переехала. Но очень хочу, очень скучаю.

Название куклы: Smokey Eyes
Название куклы: Smokey Eyes

— Для кого вы делаете кукол?
— Я продаю свои работы через галереи, так что со своими коллекционерами не вижусь. В основном, это состоятельные люди, либо большие ценители искусства. Либо и то, и другое — все абсолютно разных возрастов. Моя БЖД Паша Паша будет намного дешевле, так что это расширит круг моих покупателей.

— Что для вас значит искусство? Что ним можно передать — чувства, эмоции?
— Для меня любое искусство — это эмоциональный посыл. Даже если вы видите кляксы на холсте, но это вызывает у вас отвращение — это уже эмоция. Если работа оставляет вас равнодушными — она не для вас. Если искусство вас заставило чуть ухмыльнуться, зацепило ваш взгляд, удивило — это эмоция. Значит, что это искусство могло бы поселиться у вас дома.

Название куклы: Chrysan the mum Mirror1
Название куклы: Chrysan the mum Mirror1

— Какая была первая кукла? Кто это был?
— Мой самый первый, профессионально сделанный и проданный на моей самой первой выставке за 400 долларов персонаж, был — Шекспир. Я сделала его на тех самых базовых курсах куклы и была сразу же приглашена на выставку моею учительницей. Кукла была продана в первый день выставки. Я думаю, что это закрепило мою уверенность в том, что это могло бы быть моим будущим. Но после у меня сразу же была пара провалов. Я даже плакала, потом кожа стала потолще. Я до сих пор маневрирую между тем, что хочу слепить и тем, что публика хочет купить. Иногда, это совершенно разные вещи. Например, когда моя галерея везет работы в Сингапур, то я должна соблюдать строгие правила — без оголенностей, оружия, алкоголя или курения. В основном, это то “декоративное” искусство, которое снискало снисхождение у художников и галерей. Декоративное, то есть “украшательное” искусство.

— Существуют ли какие-то минусы в ваших работах?
— Единственный минус в моей работе — это хрупкость. Остальные минусы я стараюсь устранить. Я большой перфекционист и не отдаю работу в галерею, если она имеет минус. Если куклу не двигать — она вечно остается красивой. Но упаковки и почтовые услуги — разрывают мое сердце.

— Расскажите, что вы используете в работе? Какие материалы вы предпочитаете и почему?
— В данный момент я стала работать в 3D. Мир движется — я двигаюсь вместе с ним. Также я работаю с акрилом (моя коллекция — spirits) — он дает красивый полупрозрачный эффект. Он очень прочный, но не дает возможности сделать тонкие детали. Каждый материал и метод имеет свои плюсы и минусы. Нужно маневрировать между ними. И делать это так, чтоб зритель этого никогда не заметил.

Название куклы: Spirits
Название куклы: Spirits

— Какие идеи вы вкладываете в свои скульптуры?
— Идея, от работы к работе, разная — это может быть фэн-силуэт в дерзком ярком платье или маленький мальчик с большой вилкой. Я не стою на месте, иначе мне становиться скучно. Мне иногда удивительно, как некоторые художники находят что-то одно и делают это на протяжении всей их карьеры.

— Насколько важен для вас факт того, что ваши работы нравятся зрителю? Является ли он решающим в творчестве? Или это вовсе не главное?
— Конечно, для меня очень важна отдача. Таким образом я анализирую, и не только. Это огромная мотивация, уверенность в продолжении. Это, в конце концов, самое главное для чего я делаю скульптуры — отдача. То, что люди называют – вдохновение.

— Как вы любите отдыхать?
— Я недавно стала заставлять себя не работать по выходным. Но это не всегда получается. На ночь, засыпая, сижу в телефоне в поиске идей, способов, и всего прочего, что может сделать мои проекты еще интереснее. Но я живу в Нью-Йорке и стараюсь взять все самое интересное для моей жизни из этого — хожу по выставкам, встречаюсь с друзьями, играем в игры и, конечно же, бродвей. Но в основном — это маленькие радости жизни, как у всех.

— Расскажите о ваших творческих планах и проектах.
— Главный мой проект на сегодняшний день — это БЖД кукла. Я спроектировала собственный плечевой шарнир, чем очень горжусь. Чтобы прийти к такой, собственно, простой форме – я прошла через 5 разных плечевых шарниров. Будучи моделью, я знаю, как это важно — возможность поднимать плечи. Мы это делаем не только позируя, но и в обиходе — постоянно. И я решила создать куклу, отталкиваясь от мысли, что она будет поднимать плечи максимально естественно. Но всю работу ушло 10000 долларов и целый год. Каждую новую деталь я обдумывала по 50 раз — чтоб кукла была наиболее живой. И я горда куколкой, я даже не верю, что все слепила сама. Проект уже запущен и первые куклы поступят в продажу уже очень скоро.

Название куклы: Make It Last
Название куклы: Make It Last

— Какие советы можете дать начинающим скульпторам? Как достичь успеха в этом искусстве?
— Будьте восхищены тем, что вы делаете, будьте в предвкушении того, что вы делаете. Если у вас не будет предвкушения увидеть свою работу — никто не увидит в ней прекрасного. Не бойтесь делать ошибки. Иногда, скрывая ошибки, находятся новые решения, которые делают скульптуру только лучше. И не слушайте никого — только себя. У вас есть жизнь — и она только ваша.

Нам так понравились работы Паши Сетровой, что мы решили поделиться с вами еще несколькими ее работам. Посмотреть их можно здесь.

Паша, благодарим вас за интервью. Желаем новых невероятных идей, творческих успехов и профессионального роста.